Не коронованная столица Сибири!
Продолжение-Часть 3
Официально не коронованная столица Сибири, получило такое определение благодаря не только своему географическому положению, но и своей научной тяжеловесностью. Новосибирск не только город студентов и ученых, но и творцов тяжелой и станкостроительной промышленности, известной и востребованной далеко за пределами России. Кто из нас не знает, например, супер современные многофункциональные истребители Су-34, которые сегодня охраняют мирное небо страны. И эти истребители только на сегодняшний день супер современные. Какими они будут завтра – одному Богу известно. Все будет зависеть от веления времени… Ему они и будут соответствовать.
История авиационного завода имени Валерия Чкалова начинается в начале тридцатых годов. И в трудное для страны время военных испытаний завод вышел на полную проектную мощность. Тысячи боевых самолетов-истребителей построенных на заводе, за годы войны, имели только один маршрут. На фронт. И сегодня вопрос защиты Отчества не менее актуален. Внуки и правнуки, принявшую эстафету авиастроителей от своих родителей, достойно продолжают их дело. Создают самолеты, которые по своим техническим и эксплуатационным качеством считаются лучшими в мире.
Каждый из нас прилетающий в аэропорт Толмачево не сможет пройти мимо памятной скульптуры авиаторам защитившим Родину в 1941-1945 годы. Это скульптура посвящена не только боевым летчикам, но и работникам тыла, отдававшим все силы на общую победу над врагом. Кстати, авиационный завод в Новосибирске был построен в годы всеобщей индустриализации страны. Первый камень завода-гиганта был заложен летом 1931 года. Правда, в самом начале он был запланирован, как завод по выпуску горного оборудования. Но международная обстановка с каждым годом становится все более напряженной. И руководство страны ясно понимает, что избежать войны не удастся. И в мае 1936 года уже готовые цеха перепрофилируются на выпуск боевых самолетов. Первый истребитель был успешно испытан уже в ноябре 1937 года. За два года новосибирцы изготовили более 600 самолетов.
Евгений Шлей, фото автора
(Продолжение следует)
Скачать текст как PDF файл.