Почему создали бас-гитару
Современный мир музыки тяжело представить без такого музыкального инструмента как бас-гитара. Этот уникальный инструмент используется практически на каждом концерте. Без использования бас-гитары концерт, вряд ли стал бы настоящим местом для любителей живой музыки. Знаете ли вы, какое было называние у инструмента, который существовал до появления бас – гитары? Как свет узнал про бас-гитару? Какие причины обусловили предпосылки по ее созданию? Кто создал этот чудесный и уникальный музыкальный инструмент? Именно эти вопросы интересуют любителей настоящей музыки.
Слышал ли кто-нибудь о таком музыкальном инструменте, как контрабас? Контрабас является основной для басовых инструментов и самым большим акустическим инструментом, который считают, что он относится к семейству скрипок. Музыкальный инструмент использовался как основной басовых инструментов. Также, контрабас использовали в XX веке в различных ансамблях. Наряду его положительных качеств, контрабас имел ряд недостатков, такие как: громоздкие габариты, огромный вес, напольное, вертикальное, а также отсутствие конструктивного исполнения. Несомненным минусом являлось то, что ладовые порожки отсутствовали на грифе, и он был тихим.
Популярность джаза в 20-30х годах прошлого века набирала обороты. Вместе с джазом, стало возрастать распространение автомобилей, которое увеличивало мобильность ансамблей. Нельзя не вспомнить о появлении технологии для увеличения электро-звука, т.е. спросы заключались в музыкальном инструменте, который смог бы заменить неудобный контрабас. Это послужило началом проб по сотворению подобного музыкального чуда, но первые попытки были провальными.
Также, в это же время была изготовлена бас-мандолина, получившая название Гибсон Мандо-Бас, но ее выпускали всего лишь 18 лет (только до 1930 года). Пол Тутмарк – американский музыкант и промышленник. Он создал электро-бас-гитару Аудиовокс No 736. У нее были штрихи нынешней бас-гитары, то есть у нее гриф и ладовые порожки располагались горизонтально и был деревянный корпус.
Стоит также упомянуть о Лео Фендере, который сделал значительный вклад в создание бас-гитары. Лео Фендер – американский промышленник, изобрел бас-гитару «Престиж» в 1951 году. Она была изготовлена на основе его же электрогитары «Телекастер». «Престиж» было самое удачное изобретение Лео, которое быстро приобрело популярность среди музыкальных инструментов. Конструкции этого музыкального чуда стали фундаментом для производства бас-гитар. Спустя немного времени, появилась символичная для бас-гитары фраза «бас фендер». На этом Лео Фендер не остановился. В 1960 году он изготовил улучшенную бас-гитару, которая получила название «Джас бас». Она стала не менее популярной от своей предшественницы.
Несколько лет фирма «Фендер» была доминантном по продажам бас-гитар, до тех пор, пока противоборствующие фирмы не занялись разработками по производству собственных бас-гитар. Самый первый вид бас-гитары, который был изготовлен немецкой фирмой Хофнер в 1955 году. Она представляла собой полуакустическую бас-гитару, у которой была форма в виде скрипки. Немного позже, этот прототип стал популярным только из-за того, что она стала выбором самого Пола Маккартни (знаменитый бас-гитарист из «Битлз») как основной инструмент. Многие компании стали изготовлять собственные бас-гитары, включая знаменитую компанию «Гибсон», которая выпустила различные виды бас-электрогитар под названием «СГ» и «Лес Пол».
Эти вышесказанные люди перевернули музыкальный мир. Благодаря их энтузиазму и интересу в развитии музыкальных технологий, и любви к музыке, мир получил множество видов бас-гитар, звучанием которой слушатели наслаждаются и по сей день.
В 60-м г. прошлого столетия, когда начала появляться рок-музыка, бас-гитара смогла стать самым использованным музыкальным инструментом. Это стало началом для появления новых гитар, таких как: акустическая, безладовая (эти два вида имеют большее количество струн), возникновение гитар, в которых встроена электроника, отсутствие головки грифа, сдвоенными или строенными струнами. Нельзя не упомянуть о развитии техники с игрой на бас-гитаре. Дело в следующем, что от гитары пошло заимствование -подтяжка и тэппинг, которое послужило появлению специфичной техники для баса, видами которой являются игра флажолетамии слэп.
В заключение можно отметить следующий фактор, о том, что бас-гитара не есть гитара. Имя свое получила из-за сходства и внешних признаков. Это большое отличие между этими двумя уникальными музыкальными инструментами, которые перевернули мир музыки. Конечно же, трудно представить нынешнюю музыку без их участия. Для любителей рок-музыки бас-гитара стала незаменимым инструментом, который позволяет творить настоящие чудеса на сцене.
Скачать текст как PDF файл.