История про мальчика и скрипку

Дэвид Гаррет – чудо скрипач

      Прослушать статью

Верите ли вы в реинкарнацию?  Долгое время я не верил в эту чушь. Но услышав бесподобную игру современного скрипача виртуоза Дэвида Гаррета поверил. И был даже убежден, что перед нами в новом обличье возродился сам Никколо Паганини. Уж слишком много совпадений…

И чем больше вникал в биографию Дэвида и его игру на скрипке, тем больше убеждался – Природа, и Небеса вновь подарили миру ЧУДО. И это чудо появилось на немецкой земле в городе Аахене в 1980 году.

Удивляет тот факт, что многие страницы из жизни великого скрипача виртуоза и современного Дэвида совпадают почти один к одному. Правда, уже в современном преломлении. Все-таки двух вековая разница во времени. Несравнимо и государственное устройство прежней Италии и современной Германии. Да и родители Дэвида более обеспеченные люди. Отец — успешный юрист – немецкий бюргер. Занимается продажей скрипок. Весьма авторитарен. Очень требователен в воспитании детей.  Мать — известная балерина, рожденная в Америке. Но, как говорят, «помешана» на чистоте. И если от матери Дэвид унаследовал любовь к чистоте и порядку, то в отношении к будущим своим детям дал зарок, воспитывать их более демократично.

У Дэвида, как и у Никколо, тоже есть старший брат, которому также специально купили инструмент, чтобы он начал учиться играть на скрипке. Тогда Дэвиду было всего четыре года. Увидев у брата этот необычный по красоте инструмент, притом извлекающий такие необычные звуки, малышу стало очень завидно и захотелось непременно иметь именно эту новую, как ему тогда казалось, игрушку. Не буду утверждать, какая ссора произошла между братьями, сколько слез, как это бывает, было пролито малышом и какие выводы сделали родители, но Дэвид победил. И это решение было принято только после того, когда он без единой ошибки, с первого раза, одним махом, проиграл все этюды, заданные старшему брату на дом. Этим самым он не только удивил родителей, но и старшего брата, который долго не мог закрыть от удивления рот.

Сегодня, вспоминая то время, Дэвид рассказал, что в детстве он полностью старался подражать старшему брату. И вполне возможно, если бы брат играл на пианино, то и он также захотел бы играть на нем. И то, что он играет на скрипке, виноват, прежде всего, брат.

Теперь самое время поведать вам историю про мальчика и скрипку.

Начав учиться играть на скрипке чуть ли не в младенческом возрасте, буквально через год малыша, возраст которого не превышал и пяти лет, приглашают участвовать в различных музыкальных конкурсах. Слушатели, умиленные его талантом и видя перед собой это малолетнее чудо, щедро награждали его бурными овациями и долго не отпускали со сцены. Кто знает, может именно это теплое отношение и сыграло положительную роль в развитии таланта юного скрипача. Видимо, тогда он и понял, что играя на скрипке, он приносит радость не только себе, но и людям. Вполне возможно в то время он и решил полностью посвятить свою жизнь игре на скрипке. Отныне ярким выразителем его голоса и мыслей стала скрипка. Произошло чудесное слияние родственных душ, благодаря которому рождаются ГЕНИИ.

Но суть этой гениальности скрывается в неутомимой работе над собой и освоение виртуозной игры на инструменте. А на это у него, как минимум, уходит 5-6 часов в день. И, что самое главное, приносит юному скрипачу огромное удовольствие и жгучее желание постигать все тонкости и нюансы музыкального мастерства. Не жалея на это ни времени, ни сил.  Можно понять взрослого человека с устоявшейся психикой в его стремлении в совершенстве овладеть профессией, но здесь речь идет о маленьком мальчике. Почти ребенке. И именно это явление не поддается нормальному осмыслению. Разве что только реинкарнацией. Возвращением духа Никколо Паганини в его лице… Возможно так проще объяснить стремительный взлет популярности (Дэвида Гаррета)…

В семь лет Дэвид уже учится в консерватории. Вместе с общеобразовательными предметами постигает общую музыкальную грамоту и под руководством опытных преподавателей постигает тайну игры на скрипке. В восемь лет солирует с всемирно известными симфоническими оркестрами. В десять лет Дэвид учится в классе профессора Кельнской консерватории легендарного педагога по классу скрипка Захара Нухимовича Брона. В числе его учителей числятся не только Захар Брон, но и великие исполнители Исаак Стерн и Ида Гендель. Они прекрасно понимали, что все семена знаний, которые они старательно и терпеливо дают Дэвиду, они вкладывают в благодатную почву.

Все эти годы Дэвид не прекращает концертную деятельность. Его популярность растет и ширится. Он уже не только достояние своей страны, но и всей Европы. В десять лет он солирует на концерте с Гамбургским симфоническим оркестром. В 11 лет по персональному приглашению президента ФРГ Рихарда фон Вайцзеккера дал концерт на вилле Хаммершмидт.  И в знак признания его таланта получает лично из рук президента бесценный подарок скрипку Страдивари.

В тринадцать лет он становится самым молодым исполнителем-скрипачом, с которым заключает эксклюзивный контракт немецкая фирма «DeutscheGrammaphon». В шестнадцать лет выступает с оркестром филармонии города Мюнхена в Дели и Бомбее на концертах, посвященных пятидесятилетнему юбилею независимости Индии…

В девятнадцать лет Дэвид поступает в Джульярдскую школу города Нью-Йорка в класс музыки профессора Ицхака Перлмана. Здесь, для развития композиторского таланта, он постигает тонкости музыковедения и композиции. Отныне у него два дома: в Америке и Германии. Хотя дома застать его очень сложно. Слишком плотен график концертов по всему миру. А билеты на его выступления, по словам продюсера, раскуплены за год…  У него миллионы поклонников и все они в ожидании настоящего чуда, когда на сцену выйдет их любимчик: высокого роста блондин, с правильными и даже красивыми чертами лица и, взмахнув смычком заполнит зал чарующими и пронзительными звуками музыки.

Именно броская внешность Дэвида отличает его от кумира, вечно сутулого и хмурого  Никколо Паганини. Есть еще одно отличие. Он является проводником классической музыки в молодежной среде. В самом начале концерта он начинает с современной музыки и затем постепенно переходит к классике. Звучит Вивальди концерт ля минор для скрипки, концерт для скрипки с оркестром Чайковского и, конечно же, Паганини. По мнению Дэвида, каждый скрипач-виртуоз должен играть произведения великого маэстро, научиться целиком и полностью сосредоточиваться на музыке, только тогда его техника будет достаточно хороша и ему под силу будет исполнение великих гениев музыки: Баха, Бетховена, Моцарта, Чайковского…

Чтобы быть ближе к молодежи и помочь ей полюбить классическую музыку он осуществил свою давнюю мечту-создание  музыкального проекта для маленьких детей в программе ВВС. Где впервые, для показания возможностей инструмента сыграл «Полет шмеля» русского композитора Римского-Корсакова. Сыграл в таком быстром темпе, что сразу же был внесен в книгу Гиннесса, как самый быстрый и техничный в мире скрипач-виртуоз. Поэтому не случайно на его концертах в основном присутствует молодежь. И это очень радует мастера.

(Продолжение следует)
Евгений Шлей

Скачать как PDF файл

Поделиться:


Похожие статьи

No Comments Yet.

Leave a comment